Каталог

Портал станочников
Праздники Украины



Курсы наличного обмена на сегодня
Описание детали

ЭМ 12



Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ Предназначены для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин.

КОНСТРУКЦИЯ:
Муфты серии ЭМ состоят из следующих основных частей: Корпуса 1 (рис. 1) с заложенной в него катушкой 2. Один конец катушки соединяется с корпусом, другой с контактным кольцом 4, запрессованным в пластмассовом кольце 3; Фрикционного устройства, состоящего из стальных дисков двух конфигураций: диска 6 со шлицевым отверстием и диска 7 со шлицевыми выступами по наружному диаметру, а также пружинных шайб 8, служащих для разведения дисков при отключении муфты; Якоря 9.Токоподвод осуществляется через щётку, закреплённую в щёткодержателе 5.

МОНТАЖ:
Перед монтажом необходимо удалить антикоррозийную смазку. При установке муфты корпус, диски и якорь надевают на ведущий (ведомый) вал, имеющий шлицы. Корпус муфты жёстко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи трёх винтов, для чего в корпусе имеются три резьбовых отверстия d (см. таблицу и рис. 1). Фрикционные диски 7 жёстко связываются с ведущим (ведомым) валом при помощи поводка, изготовляемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков.

Во избежание залипания муфты необходимо, чтобы торец якоря в отпущенном состоянии, не соприкасался со стальным поводком 1 (рис. 2, а). Это можно обеспечить при помощи немагнитной прокладки 2 (толщиной не менее 2 мм) между якорем и поводком 1 или кольца 3 (рис. 2, б) на валу (лучше из немагнитного материала), ограничивающего ход якоря.

Во избежание чрезмерного нагрева дисков, а следовательно, и всей муфты при отпущеном якоре величина хода якоря l1 должна быть не менее указанной в таблице.

Необходимо также следить, чтобы поводок не заходил на корпус муфты более 1-2 мм. Превышение этой величины приведёт к уменьшению передаваемого момента.

При монтаже муфты надо следить за тем, чтобы не повредить шлифованные поверхности корпуса, дисков и якоря муфты.

Нормальное положение оси муфты - горизонтальное.

Установка муфты с вертикальным расположением оси допустима лишь вниз якорем и при скоростях, не превышающих 60% от наибольшей допустимой скорости вращения.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Муфты рассчитаны на работу во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль.

Муфты должны работать в релейном режиме (включено-отключено), использование муфт в режиме длительного скольжения не допускается. При выборе режима работы муфты следует иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110оС. Муфты рассчитаны только для работы в условиях, обеспечивающих смазку их минеральным маслом вязкостью не более 5Ео.

Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом, при особо лёгких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну.

Для смазки (охлаждение) муфт должны применяться минеральные масла, не содержащие металлических и других включений, а также заметных примесей эмульсии, влияющих на изоляционные свойства масел. Рекомендуются индустриальные масла 20 и 30 ГОСТ 1707-51. Допускается применение масел других марок, равноценных указанным. При применении масел с вязкостью выше указанной силовые силовые характеристики муфт не гарантируются.

Катушка муфты должна быть защищена от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.

В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щётки, а также чистоту масла.

Износ дисков не должен превышать 20% их первоначального веса. При большем износе диски необходимо заменить новыми.

Износ щётки контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щётки. Если при повороте щёткодержателя (при вывёртывании) на один оборот контакт прерывается, щётку следует заменить новой.




2008 © Все права защищены

счетчик посещений Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
грузоперевозки
Грузы и транспорт, грузоперевозки