Каталог

Портал станочников
Праздники Украины



Курсы наличного обмена на сегодня

Возможности снижения уровня шума приводов главного движения токарных станков



Для станков коробка скоростей и ее привод, чаще всего, являются основными источниками шума.
Типовая конструкция привода главного движения большинства видов металлорежущих станков с ручным управлением состоит из
асинхронного двигателя, ременной передачи и коробки скоростей, которая одновременно является шпиндельной бабкой. Последняя
имеет несколько зубчатых передач от входного вала до шпинделя. Число одновременно работающих зубчатых передач значительно,
иногда превышает десяток. Исходя из этого, проблема шума станков в течение многих последних десятилетий остается актуальной.

Большинство изготовителей cтанков идут по пути снижения шума за счет улучшения плавности работы зубчатых передач, которую
обычно достигают повышением качества колес. Связывают нормирование точности со скоростью работы передач. Такой подход к
изготовлению зубчатых пар дал ощутимые положительные результаты на Рязанском станкозаводе. Однако практика показывает, что
полностью решить проблему шума за счет повышения точности зубчатых колес не удается.

Анализ конструктивных особенностей двух серийно выпускаемых Рязанским станкозаводом токарных станков мод.1М63Н и 16Р25П
проявил это наиболее наглядно.

Причина возникновения повышенного шума заключается в совпадении частот зацепления
зубчатых колес. Частота зацепления ?в герцах равна произведению частоты вращения колеса n в об/мин на число зубьев z, деленному на 60:



Опыты показали, что частота звукового давления от работающей передачи равна частоте его зацепления. Следовательно, нежелательно в конструкции
узлов иметь зубчатые передачи, работающие: -с равными частотами зацеплений; -с близкими частотами зацеплений; -с высокими по значению
частотами зацепления. Расчет частот зацепления для коробок скоростей станков обеих моделей был выполнен в Microsoft Office Excel.
При рассмотрении повторяемости частот зацепления коробки скоростей станка мод. 16Р25П можно выделить в качестве неблагоприятных ступени вращения
шпинделя 1250 и 1000 об/мин, у которых все девять зацеплений находятся в одной полуоктаве частот и по четыре зацепления работают на одной частоте.
Проверка уровня шума и звуковых давлений шпиндельных бабок станка данной модели подтвердила, что эти ступени наиболее неблагоприятны.
Для станка модели 1М63Н ряд ступеней вращения шпинделя также является неблагополучными. При частотах вращения шпинделя 250 и 315 об/мин имеем 5
зацеплений в одной группе частот и 3 зацепления в группе с большими частотами.
Можно предложить два пути улучшения шумовых характеристик рассматриваемых коробок скоростей: изменить частоты зацепления в условиях совершенствования
имеющихся конструкций; кардинально изменить конструкцию привода.
Какие возможности имеются при реализации первого пути?
Если в конструкции есть связка из трех колес, в которой промежуточное колесо является паразитным, то появляются два зацепления, работающих на одной частоте.
Таким образом, одна из возможностей -отказ от таких связок. Была проверена опытная конструкция шпиндельной бабки станка модели 1М63Б без такой связки в
цепи обратного вращения шпинделя. Шум снизился на 3 – 4 дБ. В других случаях можно изменить частоту зацепления путем изменения модулей колес и числа зубьев, сохранив их передаточное отношение. Лучше идти
по пути уменьшения числа зубьев при увеличении модулей. Выскажем соображения о реализации второго пути. В настоящее время, по нашему мнению, наиболее экономичным будет регулируемый привод главного
движения, основанный на использовании асинхронного двигателя с частотным регулированием и редуктора с минимальным числом зубчатых колес. Привод
может быть построен по одной из двух схем.
Регулируемый двигатель + клиноременная передача + шпиндельная бабка, включающая в себя шпиндельный узел и двухскоростную коробку
скоростей с передачами 1:1 и 1:4 .
Двухскоростной мотор-редуктор с передачами 1:1 и 1:4 + зубчатый ремень + шпиндельная бабка без зубчатых колес.


2008 © Все права защищены

счетчик посещений Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
грузоперевозки
Грузы и транспорт, грузоперевозки